Статья 12. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения
вопросов местного значения непосредственно населением. Местный
референдум может проводиться на всей территории муниципального
образования. В местном референдуме имеют право участвовать граждане,
место жительства которых находится в границах муниципального
образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе
всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
2. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум, оформленных в соответствии с федеральным и областным законодательством. Такую инициативу могут выдвинуть:
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
- граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
- городская Дума и глава администрации города совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
3. Гарантии прав граждан на участие в местном
референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного
референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в
соответствии с ним законами области.
(часть третья в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
(часть третья в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
4. Принятое на местном референдуме решение
подлежит обязательному исполнению на территории муниципального
образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, их должностными лицами или органами местного
самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание
муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного
самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан
(обязано) принять такой акт в срок, не превышающий 3 месяцев.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(часть пятая в ред. решения Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/38)
(часть пятая в ред. решения Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/38)
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях
избрания депутатов городской Думы на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
федеральными и областными законами.
2. Муниципальные выборы назначаются городской
Думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом и действующим
законодательством. В случаях, установленных Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", выборы назначаются городской
избирательной комиссией или судом.
3. При проведении выборов депутатов по
одномандатным избирательным округам избранным признается
зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов
избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими
кандидатами.
Если после подведения итогов голосования не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
(часть третья в ред. решения Кировской городской Думы от 03.11.2006 N 60/1)
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию.
Если после подведения итогов голосования не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
(часть третья в ред. решения Кировской городской Думы от 03.11.2006 N 60/1)
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию.
Статья 14. Голосование по отзыву депутата городской Думы
1. Голосование по отзыву депутата городской Думы
проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным
законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для
проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата городской Думы
могут служить только его конкретные решения или действия (бездействие),
нарушающие Конституцию РФ, действующее федеральное законодательство,
Устав и законодательство Кировской области, настоящий Устав и
нормативные правовые акты муниципального образования. Факт нарушения
депутатом городской Думы требований этих актов должен быть подтвержден
в судебном порядке.
3. Для реализации инициативы об отзыве депутата
городской Думы избиратели соответствующего избирательного округа
создают инициативную группу в количестве 10 человек.
4. Заявление инициативной группы граждан с
предложением отзыва депутата городской Думы должно быть рассмотрено
городской избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения
заявления.
5. О получении заявления городская избирательная
комиссия незамедлительно информирует депутата городской Думы и по его
требованию предоставляет копии заявления и приложенных к нему
документов. Депутат городской Думы вправе представить в избирательную
комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.
6. Городская избирательная комиссия принимает
решение о регистрации инициативной группы и о разрешении ей сбора
подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву
депутата городской Думы либо отказывает в регистрации данной группы.
Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
7. Сбор подписей избирателей в поддержку
проведения голосования по отзыву депутата городской Думы организует
инициативная группа по отзыву.
Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи городской избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата городской Думы, и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.
Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи городской избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата городской Думы, и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.
8. Для назначения голосования по отзыву депутата
городской Думы должно быть собрано не менее 5 процентов подписей
избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего
избирательного округа.
9. Если будет установлено, что собрано необходимое
число достоверных подписей, городская избирательная комиссия принимает
решение о назначении голосования по отзыву депутата городской Думы и
определяет дату голосования. Если в установленный срок не было собрано
необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива отзыва
данного выборного лица не может рассматриваться в течение одного года.
10. Депутат городской Думы имеет право давать
избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве
оснований для отзыва, в порядке и формах, установленных действующим
законодательством для проведения предвыборной агитации.
11. Отзыв по указанному основанию не освобождает
депутата городской Думы от иной ответственности за допущенные нарушения
законов и иных нормативных правовых актов органов государственной
власти и местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
12. В случае вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении депутата городской Думы его
полномочия прекращаются досрочно в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом. В этом случае вопрос об отзыве
не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.
13. Депутат городской Думы считается отозванным,
если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
14. Итоги голосования по отзыву депутата городской
Думы и принятые решения подлежат официальному опубликованию в
десятидневный срок после дня голосования.
Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В целях получения согласия населения при
изменении границ муниципального образования, преобразовании
муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения
границ муниципального образования, преобразования муниципального
образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ
муниципального образования и преобразования муниципального образования
проводится на всей территории муниципального образования.
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
3. Голосование по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального образования
назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном
федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным
законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального образования
считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины
жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования,
преобразование муниципального образования считается полученным, если за
указанные изменение, преобразование проголосовало более половины
жителей муниципального образования, принявших участие в голосовании.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ
муниципального образования, преобразования муниципального образования и
принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих
избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой
инициативой по вопросам местного значения в порядке, установленном
городской Думой.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит
обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к
компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех
месяцев со дня его внесения.
3. Городская Дума рассматривает указанные проекты
на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан
должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при
рассмотрении указанного проекта. Мотивированное решение, принятое по
результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта,
должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей
его группы граждан.
Статья 17. Публичные слушания
1. Главой города или городской Думой для
обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов
по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению,
главе города или городской Думе. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или городской Думой, принимает
городская Дума. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных
главой города, принимает глава города.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:1) проект Устава города и проект акта о внесении изменений и дополнений в Устав города;
(в ред. решения Кировской городской Думы от 30.08.2005 N 43/3)
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. решения Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/38)
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется городской Думой.
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения.(в ред. решения Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/38)
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление
осуществляется гражданами в пределах следующих территорий проживания
граждан: в подъездах многоквартирных жилых домов, в многоквартирных
жилых домах, в группах жилых домов, в жилых микрорайонах, в сельских
населенных пунктах и на иных территориях, определяемых положением о
территориальном самоуправлении в муниципальном образовании,
утверждаемым городской Думой.
3. Территориальное общественное самоуправление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
положением о территориальном самоуправлении в муниципальном
образовании, утверждаемым городской Думой.
Статья 19. Собрания граждан и конференции
1. Для обсуждения вопросов местного значения
муниципального образования, информирования населения о деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления на части территории муниципального образования могут
проводиться собрания граждан и конференции.
2. Собрания граждан и конференции проводятся по
инициативе населения, городской Думы, главы города, а также в случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрания граждан и конференции, проводимые по инициативе городской Думы или главы города, назначаются соответственно городской Думой или главой города. Назначение собрания граждан и конференции, проводимых по инициативе населения, осуществляется решением городской Думы.
Собрания граждан и конференции, проводимые по инициативе городской Думы или главы города, назначаются соответственно городской Думой или главой города. Назначение собрания граждан и конференции, проводимых по инициативе населения, осуществляется решением городской Думы.
3. Порядок назначения и проведения собрания
граждан, а также полномочия собрания граждан определяются положением о
собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением городской Думы.
Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом органа территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом органа территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан считается правомочным, если в
нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших 18-летнего возраста, а конференции - если в ней
участвует не менее двух третей делегатов, представляющих жителей
соответствующей территории.
5. Собрание граждан и конференция могут принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан и
конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Итоги проведения собрания граждан и конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 20. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории
муниципального образования или на ее части для выявления мнения
населения и его учета при принятии решений органами и должностными
лицами местного самоуправления, а также органами государственной
власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе
могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие
избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городской Думы или главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
1) городской Думы или главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением городской Думы.
Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.
2. Должностные лица местного самоуправления,
наделенные соответствующей компетенцией, в течение одного месяца должны
дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного
самоуправления.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления муниципального образования определяется в
соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
(часть третья в ред. решения Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/38)
(часть третья в ред. решения Кировской городской Думы от 29.11.2006 N 61/38)